cl_updaterate [хх] - cколько обновлений в секунду посылать от сервера вашей машине. Этот параметр влияет на то, насколько быстро вы получите серверные данные, например, о действиях других игроков .
Для плохого коннекта (например, когда попали в ограниченный класс обслуживания): 15-25
Для скоростей выше 128Кбит/сек: 25-40
cl_cmdrate [хх] - сколько обновлений в секунду будет отправлено от вашей тачки серваку. Естессно, от этого параметра будет зависеть то, как скоро сервер получит информацию о ваших действиях.
Для плохого коннекта: 25-35
Для скоростей выше 128Кбит/сек: 40-101
rate [хххх] - скорость обмена данными между сервером и клиентом. Существует несколько мнений по поводу этого параметра, но разработчики рекомендуют следующее:
28.8Кбит/сек: 1500-2200
33.6Кбит/сек: 2000-3500
56Кбит/сек: 3500-4000
128Кбит/сек: 4000-6000
От 128Кбит/сек и выше: 6000-9999
Внимание!!! Неверная установка rate может повлечь за собой появление loss/choke.
Итак, подведем итог написанной выше шняге:
Loss - настраивается с помощью cl_updaterate. Если у вас есть Loss, попробуйте уменьшить cl_updaterate. Если Loss отсутствует, попробуйте увеличить cl_updaterate для уменьшения пинга.
Choke - настраивается с помощью cl_cmdrate. Если у вас есть Choke, попробуйте уменьшить cl_cmdrate. Если Choke нет, вы можете попытаться увеличить cl_cmdrate для уменьшения пинга.
Rate - сначала согласуйте со скоростью вашего соединения, затем с параметром sv_maxrate сервера (на серверах игрового портала RUSH.SU sv_maxrate равен 25000). НИКОГДА не делайте этот параметр больше скорости вашего соединения. Если у вас есть и choke и loss одновременно, попробуйте уменьшить rate. В противном случае попробуйте увеличить rate.
Сначала настройте cl_updaterate и cl_cmdrate, затем пробуйте разные rate.
По умолчанию эти параметры имеют значения:
cl_updaterate 20
cl_cmdrate 30
rate 7500
Нельзя назвать их отличными, т.к. они были установлены в Халфе в далеком 1998м, и являются оптимальными для распространенного в то время модемного соединения. Проблемы, которые могут быть у вас при использовании этих настроек с современным соединением:
1) Вероятность регистрации вашего попадания в противника намного ниже.
2) Аналогично при точном выстреле в вас.
Такое положение дел попросту говоря ведет к лсб. В некоторых ситуациях из-за задержек становится неважным, кто выстрелил первым. Эти настройки очень четко контролируются в чемпионатах.
Огромное кол-во народу юзают настройки для игры по локальной сети(LAN):
cl_updaterate 101,
cl_cmdrate 101,
rate 20000
до тех пор, пока не появляются лаги. Это максимальные параметры.
cl_updaterate можно пробовать сделать ниже, а cl_cmdrate обычно ставится равным вашему фпс, то есть не более 101.
Можно поставить 101 для всех фпс - это будет не критично.
Если вы внимательно изучили и настроили по моему руководству свой клиент, но лаги всё-равно продолжаются могу посоветовать запускать контру с пониженным приоритетом. Каким боком пинг связан с приоритетом запущенного приложения, увы, сказать не могу. Также рекомендую во время игры вырубать всё что использует или просматривает сеть: браузер, торент-клиент, Р2Р чат и прочие качалки, фаерволы, антивирусы. Многи из вас станут громко кричать: "У меня пиздатый широкий канал, сто клиентов контры мона запустить..." Дело в том что в масдае ужато количество т.н. полуоткрытых соединений. Обычно это значение равно 10 (для Проф версии, для Хоум Едишен вроде и того меньше), поэтому сама винда не юзает весь канал :( Для решения этой проблемы существует много твикеров и подобной фигни для увеличения числа полуоткрытых коннектов.